Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Показать все

Инновационная деятельность

Региональная инновационная площадка «Апробация игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей раннего и дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича в дошкольных образовательных организациях Белгородской области»

Приказ департамента образования Белгородской области «О присвоении статуса региональной инновационной площадки образовательным организациям Белгородской области» №82 от 22.01.2019г.

Обоснование и программа региональной инновационной площадки

Приказ заведующего МДОУ «Об организации деятельности региональной инновационной площадки»

Приказ заведующего МДОУ «О внесении изменений в_состав_рабочей_группы»

Календарный план-график работ инновационной площадки МДОУ

Актуальность игровой технологии

Все игры Воскобовича В.В. тесно связаны между собой и объединены авторской технологией интеллектуально-творческого развития. Методики Воскобовича подходят для детей дошкольного и младшего возраста, а так же для детей с ограниченными возможностями. Все игровые комплексы полностью соотвествуют ФГОС дошкольного образования, создавая полноценную предметно-развивающую среду, участвуя в реализации всех образовательных областей.
Особенность игр Воскобовича:

  • конструктивные элементы;
  • широкий возрастной диапазон участников игр;
  • многофункциональность;
  • универсальность по отношению к программам;
  • творческий потенциал;
  • сказочная «огранка».

Самые популярные игры Воскобовича:

  • «Фиолетовый лес»,
  • Коврограф «»Ларчик»»,
  • «Игровизор»,
  • «Геоконт»,
  • «Игровой квадрат»,
  • «Знаковые конструкторы»,
  • «Прозрачный квадрат»,
  • «Математика»,
  • «Теремки»,
  • «Складушки»,
  • «Эталонные конструкторы»,
  • «Чудо конструкторы».

Методика Воскобовича развивает интеллект, процессы внимания, словесно-логической памяти, операции пространственного и логического мышления, умение составлять цифры и складывать образные фигуры, мелкую моторику рук, координацию глаз-рука, точные движения кистей рук и детских пальчиков.

Официальный сайт В.В. Воскобовича. Режим доступа: http://geokont.ru/MethodSumm

Новости об  апробации игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей раннего и дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича

Педагоги ДОУ осваивают технологию

В детском саду прошел семинар-практикум  для педагогов ДОУ на тему «Использование «Коврографа Ларчик и «МиниЛарчика» в работе с детьми, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья».

                     

Изучаем «Мини-ларчик»

Коврограф «Ларчик». Сам коврограф представляет собой игровое поле из ковролина размером метр на метр. Именно на нем вы сможете фиксировать развивающие материалы, входящие в состав комплекта: дидактические карточки с цифрами, буквами, фигурами, различными изображениями, эталонами, стрелками. Чтобы ребенку было легче воспринимать информацию, игровое поле разлиновано на сто клеток. Сетка также облегчит детям построение различных геометрических  фигур, познакомит с пространственными и количественными отношениями. На коврографе имеются отверстия с люверсами, с помощью которых его можно будет прикрепить к стене или к любой другой вертикальной поверхности.

Знакомимся с «Геоконтом»

«Геоконт» — её еще называют «дощечкой с гвоздиками» или «разноцветные паутинки» -представляет собой фанерную дощечку с
нанесенной на неё координатной пленкой. На игровом поле закреплены пластмассовые гвоздики, на которые натягиваются разноцветные «динамические» резинки. В результате такого конструирования получаются предметные силуэты, геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы. Игровой набор сопровождает методическая сказка «Малыш Гео, Ворон, Метр и я, дядя Слава» (в названии сказки зашифровано слово «геометрия»). В результате игр с «геоконтом» у детей развивается моторика кисти и пальчиков, сенсорные способности (освоение цвета, формы, величины), мыслительные процессы (конструирование по словесной
модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей), творчество.

                                                                                                 

«Чудо-крестики»

«Чудо-крестики» представляют собой игру с вкладышами. Вкладыши сделаны из кругов и крестиков. Крестики разрезаны на части в виде геометрических фигур. На начальном этапе дети учатся собирать разрезанные фигуры в единое целое. Далее задание усложняется: по схемам в «альбоме фигурок» (прилагается) ребенок собирает сначала дорожки, башни, а затем драконов, человечков, солдатиков, насекомых и многое другое. Игра развивает внимание, память, воображение, творческие способности, «сенсорику» (различение цветов радуги, геометрических фигур, их размера), умение «читать» схемы, сравнивать и составлять
целое из частей.