Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Показать все

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

 

Оборудованные учебные кабинеты

Условия осуществления образовательного процесса

Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.

Для реализации образовательного процесса в ДОУ имеются:

— методический кабинет;

— кабинеты психолога и логопеда;

-сенсорная комната;

— музыкальный зал;

— физкультурный зал;

-бассейн;

— групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей.

Предметно-развивающая среда групповых помещений динамична, эстетически оформлена, соответствует методическим требованиям и потребностям детей определенного возраста.

Для качественной организации образовательной деятельности по освоению образовательной области «Физическое развитие» в ДОУ имеется необходимое спортивное оборудование и инвентарь, перечисленный в рабочей программе инструктора по физической культуре. Для качественной организации образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в ДОУ имеется необходимые инструменты, в том числе музыкальные, оборудование для изобразительной деятельности, художественная литература по возрастам, перечисленные в рабочих программах музыкального руководителя, воспитателей.

С целью реализации задач экологического воспитания оборудована экологическая тропа. Для удобства проведения занятий, повышения их познавательной и коррекционной ценности все объекты объединены в мини-центры (станции) с учетом видовой принадлежности, условий обитания, требований ландшафтного дизайна. Имеется огород, поле, уголок лекарственных растений.

На участке детского сада создана специальная автоплощадка — игровое пространство, включающая дорожную разметку проезжей части, перекрёстков, пешеходных переходов, где временно устанавливаются светофоры, дорожные знаки. Здесь с помощью игровых транспортных средств (велосипеды, самокаты, роликовые коньки, машины-каталки) на занятиях и в играх дети знакомятся со значениями некоторых дорожных знаков и правилами движения.

 

Объекты для проведения практических занятий

Материально – техническое обеспечение дошкольной организации.

Вид помещения функциональное использование Оснащение
Групповая комната

  • Сенсорное развитие
  • Развитие речи
  • Ознакомление с окружающим миром
  • Ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством
  • Развитие элементарных математических представлений
  • Обучение грамоте
  • Развитие элементарных историко – географических представлений
  • Сюжетно – ролевые игры
  • Самообслуживание
  • Трудовая деятельность
  • Самостоятельная творческая деятельность
  • Ознакомление с природой, труд в природе
  • Игровая деятельность
  • Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения
  • Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте.
  • Географический глобус
  • Географическая карта мира
  • Карта России
  • Глобус звездного неба
  • Муляжи овощей и фруктов
  • Календарь погоды
  • Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, рептилий
  • Магнитофон, аудиозаписи
  • Детская мебель для практической деятельности
  • Книжный уголок
  • Уголок для изобразительной детской деятельности
  • Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Школа», «Библиотека» и др.
  • Природный уголок
  • Конструкторы различных видов
  • Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото.
  • Развивающие игры по математике, логике
  • Различные виды театров
  • Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики
  • Игровое оборудование В.В. Воскобовича
  • Игровое оборудование STEM-образования
  • Тактильные платформы
Спальное помещение

  • Дневной сон
  • Гимнастика после сна
  • Спальная мебель

 

Приёмная

  • Информационно – просветительская работа с родителями
  • Информационный уголок
  • Выставки детского творчества
  • Наглядно – информационный материал
  • Шкафчики для переодевания
Методический кабинет

  • Осуществление методической помощи педагогам
  • Организация консультаций, семинаров, педагогических советов
  • Библиотека педагогической и методической литературы
  • Библиотека периодических изданий
  • Пособия для образовательной деятельности
  • Опыт работы педагогов
  • Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов
  • Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми
  • Иллюстративный материал
  • Скульптуры малых форм (глина, дерево)
  • Игрушки, муляжи
Музыкальный зал

  • Музыкальная деятельность
  • Индивидуальные занятия
  • Тематические досуги
  • Развлечения
  • Театральные представления
  • Праздники и утренники
  • Занятия по хореографии
  • Занятия по ритмике
  • Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
  • Библиотека методической литературы, сборники нот
  • Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
  • Музыкальный центр
  • Пианино
  • Разнообразные музыкальные инструменты для детей
  • Подборка аудио кассет с музыкальными произведениями
  • Различные виды театров
  • Ширма для кукольного театра
  • Детские взрослые костюмы
  • Детские и хохломские стулья
  • Мультимедийное оборудование
Физкультурный зал

  • Двигательная деятельность
  • Спортивные досуги
  • Развлечения, праздники
  • Консультативная работа с родителями и воспитателями
  • Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания ит.д.
  • магнитофон
Бассейн

  • Плавание
  • Спортивные досуги
  • Развлечения, праздники
  • Оборудование для плавания, игр на воде.
Сенсорная комната

·      Восстановление эмоционального комфорта, равновесия, гармонии.

·      Снятие тревоги, создание чувства безопасности, защищенности.

·      Смягчение эмоционального дискомфорта у детей.

 

·        «Воздушно-пузырьковая колба с рыбками»

·        Мерцающий ковер «Звездное небо»

·        Фибероптический душ «Солнышко»

·        Большая светозвуковая панель «Бесконечность»

·        Звуковое панно «Лестница света»

·        Большая аннимационная панель «Галактика»

·        Терапевтическое кресло-кубик

·        Вибромузыкальный сухой бассейн

·        Коррекционно-развивающая интерактивная свето-звуковая панель «Природный мир»

·        Мягкие пуфики

 

Библиотека(и)

Библиотека отсутствует.

Объекты спорта

В ДОУ имеются:

-спортивный зал;

-бассейн;

-спортивная площадка.

Средства обучения и воспитания

Методическое обеспечение ООП ДО.

Управление в ДОО

Методические пособия

«От рождения до школы». Основная образовательная программа .  / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. —3-е изд., исп. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. —  c. 368
Комарова И.И., Туликов А.В. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ.- М.: Мозаика-Синтез, 2013.
Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Младшая группа/Ред.-сост. А.А.Бывшева. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.
Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Средняя группа/Ред.-сост. А.А.Бывшева. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.
Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Подготовительная группа/Ред.-сост. А.А.Бывшева. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.
Наглядно-дидактические пособия
Комплекты для оформления родительских уголков
Психолог в детском саду, мониторинг
Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Веракса А.Н., Гуторова Н.Ф. Практический психолог в детском саду: Пособие для психологов и педагогов. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.

 

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Методические пособия

Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. — М.: Мозаика- Синтез, 2014.
Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Старшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках»:

— «Государственные символы России»

— «День Победы»

Серия «Рассказы по картинкам»:

— «Великая Отечественная война в произведениях художников»

— «Защитники Отечества»

Серия «Расскажите детям о…»:

— «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы»

— «Расскажите детям о Московском кремле»

— «Расскажите детям об Отечественной войне 1812 года»

ОО «Познавательное развитие»

Методические пособия

Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность

дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. – М.: Мозаика- Синтез, 2014.
Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей

дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Шиян О.А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. – М.: Мозаика- Синтез, 2014.
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Подготовительная группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических

представлений. Младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических

представлений. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических

представлений. Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических

представлений. Подготовительная группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Играем в сказку»:

— «Репка»

— «Теремок»

— «Три медведя»

— «Три поросенка»

Серия «Мир в картинках»:

— «Авиация»

— «Автомобильный транспорт»

— «Арктика и Антарктика»

— «Бытовая техника»

— «Водный транспорт»

— «Высоко в горах»

— «Инструменты домашнего мастера»

— «Космос»

— «Офисная техника и оборудование»

— «Посуда»

— «Деревья и листья»

— «Домашние животные»

— «Домашние птицы»

— «Животные – домашние питомцы»

— «Животные жарких стран»

— «Животные средней полосы»

— «Морские обитатели»

— «Насекомые»

— «Рептилии и амфибии»

— «Овощи»

— «Фрукты»

— «Цветы»

— «Ягоды лесные»

— «Ягоды садовые»

Серия «Рассказы по картинкам»:

— «В деревне»

— «Кем быть?»

— «Мой дом»

— «Профессии»

— «Времена года»

— «Весна»

— «Зима»

— «Лето»

— «Осень»

— «Родная природа»

Серия «Расскажите детям о…»:

— «Расскажите детям о бытовых приборах»

— «Расскажите детям о космонавтике»

— «Расскажите детям о космосе»

— «Расскажите детям о рабочих инструментах»

— «Расскажите детям о транспорте»

— «Расскажите детям о специальных машинах»

— «Расскажите детям о хлебе»

— «Расскажите детям о грибах»

— «Расскажите детям о деревьях»

— «Расскажите детям о домашних животных»

— «Расскажите детям о домашних питомцах»

— «Расскажите детям о животных жарких стран»

— «Расскажите детям о лесных животных»

— «Расскажите детям о морских обитателях»

— «Расскажите детям о насекомых»

— «Расскажите детям о фруктах»

— «Расскажите детям об овощах»

— «Расскажите детям о птицах»

— «Расскажите детям о садовых ягодах»

Серия «Как жили наши предки»:

— «Как наши предки выращивали хлеб»

— «Как наши предки открывали мир»

— «Как наши предки шили одежду»

Серия «Откуда что берется»:

— «Мороженое»

Картины для рассматривания

ОО «Речевое развитие»

Методические пособия

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа. – М.: Мозаика- Синтез, 2014.
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Грамматика в картинках»:

— «Антонимы. Глаголы»

— «Антонимы. Прилагательные»

— «Говори правильно»

— «Множественное число»

— «Многозначные слова»

— «Один — много»

— «Словообразование»

— «Ударение»

Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 3-4 лет. Гербова В.В.
Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 4-5 лет. Гербова В.В.
Правильно или неправильно. Для работы с детьми 2-4 лет. Гербова В.В.
Серия «Рассказы по картинкам»:

— «Колобок»

— «Курочка Ряба»

— «Репка»

— «Теремок»

Стенды «Город букв»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»Методические пособия
Комарова Т.С. Детское художественное творчество. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников. – М.: Мозаика- Синтез, 2014.
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность. Младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность. Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность. Подготовительная группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Подготовительная группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках»:

— «Гжель»

— «Городецкая роспись по дереву»

— «Дымковская игрушка»

— «Каргополь – народная игрушка»

— «Полхов- Майдан»

— «Филимоновская народная игрушка»

— «Хохлома»

— «Музыкальные инструменты»

Серия «Расскажите детям о…»:

— «Расскажите детям о музыкальных инструментах»

— «Расскажите детям о Московском Кремле»

Серия «Мир искусства»:

— «Пейзаж»

— «Портрет»

— «Натюрморт»

— «Животные в русской графике»

 

ОО «Физическое развитие»

Методические пособия

Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3- 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Сборник подвижных игр/Автор-сост. Э.Я.Степаненкова. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика- Синтез, 2014.
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика-

Синтез, 2014.

Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках»:

— «Спортивный инвентарь»

Серия «Рассказы по картинкам»:

— «Зимние виды спорта»

— «Летние виды спорта»

— «Распорядок дня»

Серия «Расскажите детям о…»:

— «Расскажите детям о зимних видах спорта»

— «Расскажите детям об олимпийских чемпионах»

— «Расскажите детям об олимпийских играх»

Плакаты:

— «Зимние виды спорта»

— «Летние виды спорта»

Технологии
STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста. Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество: учебная программа / Т. В. Волосовец и др. — 2-е изд., стерео-

тип. — М .: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. — 112 с.: ил.

Образовательный модуль «Математическое развитие дошкольников» учебно-методическое пособие /В.А. Маркова.-2 -е изд. , стереотип. -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.-80с.:ил.
Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой» учебно-методическое пособие /О.А. Зыкова.-2 -е изд. , стереотип. -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.-80с.:ил.
Образовательный модуль «Дидактическая система Фридриха Фребёля» учебно-методическое пособие /О.А. Зыкова.-2 -е изд. , стереотип. -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.-48с.:ил.
Универсальные средства «Коврограф Ларчик» и «Мини Ларчик» в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: методическое пособие/ под ред. Л.С.Вакуленко, О.М. Вотиновой.- Санкт-Петербург: ООО»Развивающие игры Воскобовича», КАРО, 2017.-288с.:ил
Чтение через игру. Формирование читательских компетенций у детей средствами развивающих игр /Под. ред. В.В. Воскобовича, Л.С. Вакуленко, О.М. Вотиновой .-СПБ:ООО «Развивающие игры Воскобовича», 2017.-344с.:ил.-( Серия «Сказочные лабиринты игр»)
Умные игры в добрых сказках: парциальная программа/ Под. ред. Л.С. Вакуленко, О.М. Вотиновой .-Санкт -Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича», 2017.-224с.:ил.-( Серия «Сказочные лабиринты игр»)
Познавательно-творческое развитие дошкольников в игровой интегрированной деятельности: Методические рекомендации/ Т.В. Белова, А.В. Строганова, И.А. Чибрикова и др.- Санкт-Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича», КАРО, 2017.-144с.+4с.цв.вкл.
Развивалка. ру Дополнительная общеразвивающая программа /Под. ред. В.В. Воскобовича, Л.С. Вакуленко, О.М. Вотиновой .- Санкт-Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича», 2017. — 112с.:ил.
Методические рекомендации По морям, по волнам с развивающими играми Воскобовича: методическое пособие/Под ред. Л.С. Вакуленко, О.М. Вотиновой .-СПБ: РИВ, 2016.-36с..
«Развивающие игры В.В. Воскобовича  в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»: Материалы III-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (11 июня 2015г., Санкт-Петербург)/Под. ред. В.В. Воскобовича, Л.С. Вакуленко, О.М. Вотиновой .-СПБ:ООО «Политон-СПб», 2015.-288с..
«Развивающие игры В.В. Воскобовича  в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»: Материалы I-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (8 июня 2013г., Санкт-Петербург)/Под. ред. В.В. Воскобовича, Л.С. Вакуленко.-СПБ:ООО «Политон-СПб», 2013.-148с..
Альбом «Автосказка 4» /Под ред. В.В. Воскобовича .-СПБ: ООО «РИВ», 2013
Альбом «Автосказка 3″/Под ред. В.В. Воскобовича .-СПБ: ООО «РИВ», 2013
Альбом «Автосказка 2″/Под ред. В.В. Воскобовича .-СПБ: ООО «РИВ», 2013
Альбом «Автосказка 1″/Под ред. В.В. Воскобовича .-СПБ: ООО «РИВ», 2013

 

Часть формируемая участниками образовательных отношений

Материально-технические условия для реализации парциальной программы «Белгородоведение».

В группе должен быть создан краеведческий уголок, посвященный белгородской символике. Юные белгородцы знакомятся здесь с картой России и Белгородской области, стендами «Старый и современный Белгород», «Гербы Белгорода и Белгородской области», альбомом «Наш Белгород», «Наше село- Таврово». Многочисленные буклеты, наборы открыток рассказывают о третьем ратном поле России, Огненной дуге, Мемориале в честь героев Курской битвы. Уголок содержит большое количество краеведческой литературы, дидактических игр: «Мой микрорайон», «Что, где, когда?», «История моды», «Вода — суша» и др. Для познавательной работы с детьми в ДОУ используются кубики «Животный мир Земли», «История человечества», кукла с набором народных костюмов России и Белгородской области.

В фойе детского сада размещается геральдика Белгорода и области. Желательно оформить фотовыставку с достопримечательностями Белгорода и области.

Для того чтобы игры, игровые упражнения, занятия, экскурсии были интересными, используются такие универсальные средства, как:

— наглядно-демонстративный и раздаточный материал (разнообразные объекты окружающего мира, сюжетные и предметные картинки, предметы старины, модели, схемы, планы и т.д.);

— литературный материал (загадки, стихи, считалки, потешки, песенки, заклички);

— музыкальный материал (колыбельные, народные песни).

При организации педагогического процесса по патриотическому воспитанию дошкольников посредством ознакомления с краеведческими материалами используется широкий спектр самых разнообразных материалов:

-географические карты, глобус, планы, схемы;

— гербарии первоцветов, лекарственных растений, листьев и семян деревьев;

— наборы образцов полезных ископаемых;

— народные игрушки;

— иллюстрации с изображением народных костюмов;

— предметные сюжетные картинки, иллюстрации, репродукции произведений изобразительного искусства, ярко иллюстрирующие самобытность народной культуры;

— стихи, загадки, потешки, пословицы, поговорки.

Методическое обеспечение программы

  • Белгородоведение. Парциальная программа для дошкольных образовательных организаций /Т.М.Стручаева, Н.Д.Епанчинцева, и др. – Белгород: ООО «Эпицентр», 2015. – 16 с.
  • «Белгородоведение» для дошкольных образовательных организаций /Методические рекомендации/ Под редакцией: Н.Д. Епанчинцевой, Т.М. Стручаевой. – Белгород: ООО «Эпицентр», 2015. –20с.

 

Материально-технические условия для реализации парциальной программы «Здравствуй, мир Белогорья!»

В группах ДОУ  организованы Центры патриотического воспитания, в которых  представлены материалы, знакомящие детей с символикой России, региона, Белгородского района.  Педагогами систематизирован познавательный материал по темам «Мой родной поселок», «Улицы – герои Белгорода», «Памятники ВОВ Белгородской области», «Знаменитые земляки», подобрана художественная литература белгородских писателей. Имеются энциклопедии, которые рассказывают о растительном и животном мире родного края. Представлены буклеты, знакомящие детей с историей нашей Родины, знаменательными датами. В фойе ДОО размещена геральдика России,  области, района.

При организации работы по патриотическому воспитанию дошкольников используются  разнообразные материалы:

— наборы открыток, буклетов;

-географические карты, глобус, планы, схемы;

— гербарии первоцветов, лекарственных растений, листьев и семян деревьев;

— наборы образцов полезных ископаемых;

— народные игрушки;

— иллюстрации с изображением народных костюмов;

— предметные,  сюжетные картинки, иллюстрации, репродукции произведений изобразительного искусства, ярко иллюстрирующие самобытность народной культуры;

— стихи, загадки, потешки, пословицы, поговорки.

 

Методическое обеспечение программы

  1. «Здравствуй, мир Белогорья». Парциальная программа дошкольного образования (ОО «Познавательное развитие») /Л.В. Серых, Г.А. Репринцева. -Белгород: ООО «Эпицентр», 2018.
  2. Планирование образовательной деятельности по парциальной программе познавательного развития дошкольников «Здравствуй, мир Белогорья»/Л.В. Серых, Г.А. Махова — Белгород: ООО «Эпицентр», 2018.
  3. Здравствуй, мир Белогорья!: рабочая тетрадь для детей старшего дошкольного возраста/Л.В. Серых, Е.Н. Качур, С.А. Лазарева.-Белгород: ООО «Эпицентр», 2018.

 

Материально-техническое обеспечение парциальной программы

Е.К. Вороновой «Программа обучения плаванию в детском саду»

Оборудование для бассейна
Кольца цветные тонущие 18 см 14
Набор тонущих игрушек 5
Набор подводных обручей со специальным центром тяжести для вертикального расположения в воде 4
Кольцеброс плавающий фигурный 4
Баскетбольное кольцо плавающее со щитом, кольцебросом и тонущими игрушками в виде рыб 4
Набор игрушек с изменяющейся плавучестью для обучения плаванию и для игр в воде. Тип 1 4
Набор игрушек с изменяющейся плавучестью для обучения плаванию и для игр в воде. Тип 2 6
Обруч плавающий (горизонтальный) 14
Поплавок цветной, флажок 8
Доска плавательная детская 14
Колобашка 14
Нарукавники для плавания 14 пар
Круги для плавания 14
Круг спасательный детский 2
Поролоновые палки «нудолсы»  80 см. 14
Шест с крюком алюминиевый 3м. 1
Разделительные дорожки с яркой маркировкой 15 метров

Методическое обеспечение

  1. Воронова Е. К. Программа обучения плаванию в детском саду. — СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003
  2. Васильев В.С. Обучение детей плаванию. – М.: Физкультура и спорт, 1989
  3. Вербицкая О.С.»Воробышек» Учимся плавать.- Издательский дом» Карапуз», 2002

 

Информационно-методическое сопровождение парциальной программы физического развития «Выходи играть во двор».

Информационное сопровождение программы содержит презентации, созданные к каждому модулю программы и направленные на решение задач познавательного, социального, нравственного развития дошкольников.

Информационная поддержка программы предусматривает несколько направлений: информационное обеспечение для реализации программы воспитателями, специализированные консультации для родителей и педагогов.

Материально-техническое сопровождение парциальной программы физического развития «Выходи играть во двор».

Предметно-игровая зона (физкультурно-оздоровительная), в состав которой входит спортивная площадка.

Мелкие игровые зоны – городошная площадка, для подвижных игр.

Все компоненты ФОС (физкультурно-оздоровительной среды) соотносятся между собой по содержанию, пространственному решению. Способом такого решения — «дорожка движения». Она включает: объекты для лазания, подлезания; препятствия для прыжков в длину, высоту; объекты для развития координации движения; атрибуты для развития мелкой сенсорики; объекты для бега, в том числе челночного; оборудование для метания.

Материально-техническое обеспечение программы

Модуль Компоненты материально-технической базы
«Осень золотая»

 

Спортивный зал*

Спортивная площадка

Городошная площадка

«Дорожка движения» («Мишени», «Солнечная полянка», «Змейка», «Ручеек», «Бабочка», «Болото», «Дубовый лист», «Солнце и Луна»,

«Шляпа», «Дерево с дуплом»)

 

Городошные фигуры, биты, кегли, обручи, маски для подвижных игр, «доска желания», «мешочки индивидуальных заданий», канат, игровой тоннель «труба».

Мелкий раздаточный материал: шишки, желуди, каштаны, веревочки, разноцветные камешки, 12 небольших палочек, разноцветные ленты.

Игровые атрибуты: колечко,

музыкальный инструмент рожок, лапти (2 шт.), мешочки, барьеры.

 

«Зимние забавы»

 

Лыжня

Горка

Ледяная дорожка

Спортивная площадка

Прогулочные площадки

Дорожка движения» («Снежная крепость», «Снеговики», «Мишени», «Снежный лабиринт», «Улитка», деревья с мишенями, зимние олимпийские символы, снежные фигуры и постройки)

Лыжи, санки, волейбольная сетка, маленькие мячи, обручи, эстафетная палочка, корзина, гимнастические палки, «доска желания», «мешочки индивидуальных заданий»

Мелкий раздаточный материал: ориентиры (флажки, кегли), веревочки

Игровые атрибуты: большое ведро, маленькие ведра, замороженные цветные фигурки разного размера и цвета, колокольчик

«Приди, Весна Красна»

 

Спортивный зал*

Спортивная площадка

Прогулочные площадки

«Дорожка движения» («Солнечная полянка», «Змейка», «Горка», «Лес», «Ручеек», «Дубовый лист», «Мишени», «Бусы», «Ворота»)

Центр развития основных движений («Волшебное дерево»)

Мячи разного размера, кегли, обручи, волейбольная сетка, корзины, баскетбольная корзина, «доска желания», «мешочки индивидуальных заданий», теннисные ракетки и мячи

Игровые атрибуты: маски и шапочки для подвижных и

«Лето красное»

 

Спортивный зал*

Спортивная площадка

Прогулочные площадки

«Дорожка движения» («Солнечная поляна», «Змейка», «Бабочка», «Ручеек», «Поляна знаний», «Болото», «Дубовый лист», «Лабиринт», сказочные герои – Ракетка, Волан)

Ракетки, воланы, сетка для бадминтона, флажки, мячи, гимнастические палки, скакалки, веревочки, обручи, кегли, «доска желания», «мешочки индивидуальных заданий»

Мелкий раздаточный материал: камешки разного размера, ленточки разноцветные атласные

Игровые атрибуты: брызгалки, лейки, зонты, ведра, бассейн с водой, игрушки для игр в воде (уточки, рыбки, кораблики, шарики), таз с водой, ситечки, миски пластмассовые, стаканы пластиковые, мыльные пузыри, маски, водяные мячики из поролона, водяные пистолеты, пластиковые бутылки, воздушные шарики (надутые), мыльницы, табло для счета очков

 

Методическое обеспечение парциальной программы физического развития «Выходи играть во двор».

  1. Выходи играть во двор: парциальная программа/ Л.Н. Волошина и др.Белгород: издательство Бел РИПК, 2015г. – стр.

 

Условия питания обучающихся

Организация рационального питания строится с учётом десятидневного меню, разработанной картотеки блюд, технологических карт их приготовления. При составлении меню строго учитывается подбор продуктов, обеспечивающий детей основными пищевыми веществами, и правильное сочетание всех пищевых ингредиентов, как в качественном, так и в количественном отношении. Ведется постоянный контроль за поступающими продуктами, процессом приготовления и хранения пищи, соблюдением режима питания. Все продукты поставляются с сертификатами качества, которые регистрируются в журнале регистрации по контролю за доброкачественностью продуктов, поступивших на пищеблок. С поставщиками регулярно заключаются договора. Ведутся бракеражные журналы, сырой и готовой продукции, журнал выдачи основных продуктов питании, журналы соблюдения температурного режима холодильного оборудования на пищеблоке. При хранении продуктов соблюдается товарное соседство. На стендах вывешены нормы основных продуктов питания, сроки реализации,  ежедневно вывешивается утверждённое меню в вестибюлях и в приёмных групп, для осуществления сбалансированного питания.

Ежедневно около пищеблока имеется в  наличие  контрольное блюдо,  обеспечено  48 часовое хранение проб,  объём порций в соответствии с возрастом детей и требованиями СанПин,  используется в приготовлении йодированная соль, в группах размещены графики соблюдения питьевого режима.

В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдали установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены.

Систематически ведется подсчёт выполнения натуральных норм питания и калорийности пищи. В рацион питания регулярно включаются овощные салаты, фрукты, соки.

Во время приема пищи в группах создана спокойная обстановка без шума, громких разговоров. Воспитатели следят за эстетикой питания, сервировкой стола, прививают детям культурно-гигиенические навыки. В соответствии с возрастом к сервировке стола привлекаются дети.

Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей, предлагают рекомендации по составлению меню домашних ужинов.

Условия охраны здоровья обучающихся

Система оздоровительных и профилактических мероприятий выстроена с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников на основе результатов мониторинга состояния здоровья. В соответствии с утвержденным планом оздоровительных мероприятий в осенне– зимний период большое внимание уделяется профилактическим мероприятиям, направленным на снижение заболеваемости детей ОРВИ, гриппом: соблюдение режима дня (прогулки в режиме дня, проветривание, физминутки, дыхательная гимнастика, двигательная активность), чесночно–луковая ароматизация помещений. Еженедельно во всех возрастных группах проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия, развлечения.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из важных направлений в деятельности МДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеры отсутствуют, для педагогов и административного управления — 2 компьютера которые имеют выход в Интернет. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.  В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях, о воспитанниках, о педагогических работниках, документы, касающиеся организации образовательного процесса и регламентирующие работу детского сада.

Электронные образовательные ресурсы
Официальный сайт управления образования и науки Белгородской области http://www.beluno.ru/
Российский образовательный портал. http://school.edu.ru/
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
Сайт фестиваля педагогических идей. Огромное количество разработок уроков по всем школьным дисциплинам. http://festival.1september.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
Белгородский государственный университет http://www.bsu.edu.ru
Белгородская государственная универсальная научная библиотека http://www.bgunb.ru/
Научная электронная библиотека http://elibrary.ru/
Учебные видеофильмы, CD и DVD программы http://www.mtvideo.ru/
Сайт Культура России содержит обширную информацию о литературе, искусстве, архитектуре, музыке, кино, декоративно-прикладному искусству http://www.russianculture.ru