Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Показать все

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Материально-технические условия учреждения соответствуют:

1) требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативам;

2) требованиям правил пожарной безопасности;

3) требованиям к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом, ростом и индивидуальными особенностями развития детей;

4) требованиям оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной средой;

5) требованиям к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).

Детский сад введен в эксплуатацию 08  мая  1981  года. В сентябре 2013 года закончен капитальный ремонт. МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №10 с. Таврово» расположено в глубине жилого микрорайона, в основном это  частный жилой сектор, в двухэтажном типовом здании. Общая площадь здания равна 1670,9 квадратным метрам. В дошкольном учреждении имеется  плавательный бассейн, который  соединен  со зданием  крытым переходом-коридором.

Общая площадь территории детского сада составляет 11268 кв.м. По периметру участка детского сада выполнено ограждение. Территория участка имеет наружное электрическое освещение. По периметру участка высажены полосой зелёные насаждения. В весенне-летний период на всей территории детского сада высаживаются цветущие растения, оформляются клумбы и цветники. Озеленение территории МДОУ составляет 75%. За каждой возрастной группой закреплён определённый участок, оснащенный теневыми навесами, песочницами, скамейками, столами и  оборудованием для развития  основных видов движений.

Условия осуществления образовательного процесса

Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.

В ДОУ имеются:

— кабинет заведующего;

— методический кабинет;

— кабинеты психолога и логопеда;

— медицинский кабинет;

— изолятор;

— физиопроцедурный кабинет;

— музыкальный зал;

— физкультурный зал, бассейн;

— спортивный комплекс на улице;

— участки для прогулок детей;

— цветники;

— групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;

— пищеблок;

— прачечная, гладильная.

Площадь помещений и участков детского сада, а также их состояние соответствуют санитарным нормам. В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, групповую, спальную и туалетную комнаты. Предметно-развивающая среда групповых помещений динамична, эстетически оформлена, соответствует методическим требованиям и потребностям детей определенного возраста.

 

Для качественной организации образовательной деятельности по освоению образовательной области «Физическое развитие» в ДОУ имеется необходимое спортивное оборудование и инвентарь, перечисленный в рабочей программе инструктора по физической культуре. Для качественной организации образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в ДОУ имеется необходимые инструменты, в том числе музыкальные, оборудование для изобразительной деятельности, художественная литература по возрастам, перечисленные в рабочих программах музыкального руководителя, воспитателей.

С целью реализации задач экологического воспитания оборудована экологическая тропа. Для удобства проведения занятий, повышения их познавательной и коррекционной ценности все объекты объединены в мини-центры (станции) с учетом видовой принадлежности, условий обитания, требований ландшафтного дизайна. Имеется огород, поле, уголок лекарственных растений.

На участке детского сада создана специальная автоплощадка — игровое пространство, включающая дорожную разметку проезжей части, перекрёстков, пешеходных переходов, где временно устанавливаются светофоры, дорожные знаки. Здесь с помощью игровых транспортных средств (велосипеды, самокаты, роликовые коньки, машины-каталки) на занятиях и в играх дети знакомятся со значениями некоторых дорожных знаков и правилами движения.

В дошкольном учреждении имеется мультимедийное оборудование (экран, проектор, ноутбук), телевизор, видеомагнитофон с набором познавательных фильмов, 2 музыкальных центра, караоке, синтезатор, три  компьютера, в каждой группе — магнитофоны и наборы кассет и дисков с детской музыкой и сказками.

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

№ п/п Наименование Наличие
1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Логопедический пункт
Кабинет педагога-психолога
(включает сенсорный угол)
Спортивный залМузыкальный залБассейн
2. Обеспечение доступа в здание ДОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Оборудован пандус, широкие дверные проемы для доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.Имеется кнопка вызова помощника.
Имеется разметка и знаки для слабовидящих.
3. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Созданы
4. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Отсутствуют

 

 

Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организация рационального питания строится с учётом десятидневного меню, разработанной картотеки блюд, технологических карт их приготовления. При составлении меню строго учитывается подбор продуктов, обеспечивающий детей основными пищевыми веществами, и правильное сочетание всех пищевых ингредиентов, как в качественном, так и в количественном отношении. Ведется постоянный контроль за поступающими продуктами, процессом приготовления и хранения пищи, соблюдением режима питания. Все продукты поставляются с сертификатами качества, которые регистрируются в журнале регистрации по контролю за доброкачественностью продуктов, поступивших на пищеблок. С поставщиками регулярно заключаются договора. Ведутся бракеражные журналы, сырой и готовой продукции, журнал выдачи основных продуктов питании, журналы соблюдения температурного режима холодильного оборудования на пищеблоке. При хранении продуктов соблюдается товарное соседство. На стендах вывешены нормы основных продуктов питания, сроки реализации,  ежедневно вывешивается утверждённое меню в вестибюлях и в приёмных групп, для осуществления сбалансированного питания.

Ежедневно около пищеблока имеется в  наличие  контрольное блюдо,  обеспечено  48 часовое хранение проб,  объём порций в соответствии с возрастом детей и требованиями СанПин,  используется в приготовлении йодированная соль, в группах размещены графики соблюдения питьевого режима.

В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдали установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены.

Систематически ведется подсчёт выполнения натуральных норм питания и калорийности пищи. В рацион питания регулярно включаются овощные салаты, фрукты, соки.

Во время приема пищи в группах создана спокойная обстановка без шума, громких разговоров. Воспитатели следят за эстетикой питания, сервировкой стола, прививают детям культурно-гигиенические навыки. В соответствии с возрастом к сервировке стола привлекаются дети.

Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей, предлагают рекомендации по составлению меню домашних ужинов.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Одним из важных направлений в деятельности МДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 2 компьютера которые имеют выход в Интернет. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.  В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях, о воспитанниках, о педагогических работниках, документы, касающиеся организации образовательного процесса и регламентирующие работу детского сада.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Название ресурсаСсылка
Официальный сайт управления образования и науки Белгородской областиhttp://www.beluno.ru/
Российский образовательный портал.http://school.edu.ru/
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерацииhttp://www.mon.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование»http://www.edu.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»http://window.edu.ru/
Сайт фестиваля педагогических идей. Огромное количество разработок уроков по всем школьным дисциплинам.http://festival.1september.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru
Белгородский государственный университетhttp://www.bsu.edu.ru
Белгородская государственная универсальная научная библиотекаhttp://www.bgunb.ru/
Научная электронная библиотекаhttp://elibrary.ru/
Учебные видеофильмы, CD и DVD программыhttp://www.mtvideo.ru/
Сайт Культура России содержит обширную информацию о литературе, искусстве, архитектуре, музыке, кино, декоративно-прикладному искусствуhttp://www.russianculture.ru
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Не имеется.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

— Пути движения к месту предоставления услуги (отсутствие барьеров на пути к зданию, порогов, широкие дверные проемы).
—  Имеется разметка и знаки для слабовидящих.