Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Показать все

Проектная деятельность ДОО по апробации ПМК «Мозаичный Парк»

i

Приказ БелИРО № 429-ОД от 08.12.2016 г «Об утверждении списка пилотных площадок  и плана методического сопровождения внедрения  образовательной программы дошкольного образования «Мозаика»

Приложение к приказу БелИРО № 429-ОД от 08.12.2016 г «Об утверждении списка пилотных площадок и плана методического сопровождения внедрения образовательной программы дошкольного образования «Мозаика»».

Паспорт проекта «Разработка и апробация моделируемой профессиональной среды педагога дошкольного образования («Эффективный воспитатель»)

План управления проектом

Приказ БелИРО № 387-ОД от 08.09.2017 г «О создании  рабочей группы проекта «Разработка и апробация моделируемой профессиональной среды педагога дошкольного образования(» Эффективный воспитатель»)

Приказ МДОУ о реализации проекта

Методическое пособие «Педагогическая песочница как компонент образовательного процесса в дошкольной образовательной организации»
Методическое пособие «Современные технологии в дошкольной образовательной организации»

Методическое пособие «Моделирование развевающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации»
Электронное пособие «Планирование образовательного процесса в дошкольной образовательной организации»

С 2016 -2017 учебного года дошкольная образовательная организация является пилотной площадкой по внедрению и апробации программно-  методического комплекса «Мозаичный Парк». С 2017 года детский сад является участником регионального проекта «Разработка и апробация моделируемой профессиональной среды педагога дошкольного образования («Эффективный воспитатель») по внедрению и реализации учебно-методического комплекса программы «Мозаика» под редакцией В.Ю. Белькович, Н.В. Гребёнкиной, И.А. Кильдышевой. (руководитель проекта Серых Лариса Викторовна, заведующий кафедрой дошкольного и начального образования областного государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Белгородский институт развития образования»)

001  

Почему именно программа «Мозаика»?

Программно-методический комплекс дошкольного образования (ПМК ДО) «Мозаичный ПАРК» обеспечивает образовательную деятельность дошкольной образовательной организации (ДОО). В современной ситуации продукция ПМК ДО «Мозаичный ПАРК» обладает значимыми научно-методическими преимуществами, является оптимальным и практичным выбором руководителей и специалистов ДОО.

ПМК ДО «Мозаичный ПАРК» включает всё необходимое для детского сада:

  • пособия, адресованные руководителям организаций, методистам, воспитателям, педагогам-специалистам: логопедам, дефектологам, психологам, музыкальным руководителям и родителям детей раннего и дошкольного возраста;
  • игры, книги, развивающие тетради для детей разного возраста;
  • оборудование для создания развивающей предметно-пространственной среды.

i1

Авторы — составители: В.Ю. Белькович, к.п.н., Н.В. Гребёнкина, к.п.н., И.А. Кильдышева
Рецензенты: Т.В. Волосовец — к.п.н., профессор, директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования;
В.И. Загвязинский — д.п.н, профессор, академик РАО, заслуженный деятель науки РФ; Н.Г. Милованова — д.п.н., профессор кафедры андрагогики ТОГИРРО; С.Н. Фокеева — к.п.н., доцент, заслуженный учитель РФ.
«МОЗАИКА» — это современная отечественная программа, которая даёт конкретный педагогический инструментарий в условиях модернизации дошкольного образования.
«МОЗАИКА» создаёт образовательное пространство, которое предполагает объединение педагогов, детей и их родителей в единое содружество.

«МОЗАИКА» предлагает педагогам широкий набор педагогических технологий для построения индивидуальной образовательной траектории развития ребёнка.

ПРОГРАММА «МОЗАИКА» СООТВЕТСТВУЕТ ФГОС ДО :

• Создаёт условия для сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека.
• Обеспечивает разностороннее развитие детей, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
• Способствует позитивной социализации и индивидуализации.
• Организует образовательную деятельность по значимым событиям социальной жизни и в соответствии с комплексно — тематическим планированием.
• Обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.
• Создаёт условия для взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками.
ПМК «Мозаичный ПАРК»     обеспечивает развитие личности детей  в образовательных областях, представляющих собой направления развития ребёнка (социально — коммуникативное, познавательное, речевое, художественно — эстетическое, физическое).
Особенности программы:
— Составляющие модели образовательного процесса: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная детская деятельность и взаимодействие с родителями.

— Организация образовательного процесса по принципу «клуба по интересам» с обеспечением развивающего (обогащающего) психолого —

педагогического сопровождения.

— Возможность организовать инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья.

— Отсутствие жёстко регламентированных форм организации детей.
— Обеспечение оптимального двигательного режима (свободное перемещение ребёнка).
— Гибкий режим, позволяющий ребёнку включаться в режимные моменты без нарушения психофизиологического комфорта.
— Максимальная минимизация «бумажного» планирования (высвобождение времени для непосредственного взаимодействия воспитателя с детьми и родителями).
Создание эмоционально комфортной образовательной среды:
  • Доброжелательное, уважительное отношение всех со всеми.
  • Конструктивный диалог с родителями (квалифицированное консультирование, конкретность рекомендаций).
  • Стремление к бесконфликтному общению (демонстрация эффективных способов разрешения конфликтов).
  • Внимательное наблюдение за ребёнком, своевременное реагирование.
Пребывание в детском саду должно доставлять ребёнку радость, а образовательные ситуации должны быть
увлекательными.