Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Показать все

Проектная деятельность

Муниципальный проект «Внедрение технологий STEM – образования В МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №10 с. Таврово»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

ПЛАН ПРОЕКТА

ПРИКАЗ О ВКЛЮЧЕНИИ В КОМАНДУ ПРОЕКТА

ПРИКАЗ О СОЗДАНИИ ЛИДЕРСКОЙ КОМАНДЫ В ДОУ

Что  такое STEM — образование?

STEM расшифровывается на русский так: естественные науки, технологии, инженерия и математика.

Это комплексное обучение, которое включает в себя одновременное исследование базовых принципов точных наук. К ним относится инженерия, математика, технология. Дети учатся видеть взаимосвязь происходящих событий, лучше начинают понимать принципы логики и в процессе создания собственных моделей открывают для себя что-то новое и оригинальное. Комплексный подход способствует развитию их любознательности и вовлечению в образовательный процесс.

Педагоги апробируют и внедряют технологии STEM – образования :

—  «Математическое развитие дошкольников» В.А. Марковой;

— «Дидактическая система Фридриха Фрёбеля» В.А. Марковой;

— «Экспериментирование с живой и неживой природой» О.А. Зыковой.

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ РЕШАЮТСЯ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЙ:

Образовательный модуль «Дидактическая система Ф. Фребеля»:

— экспериментирование с предметами окружающего мира;

— освоение математической действительности путем действий с геометрическими телами и фигурами;

— освоение пространственных отношений;

— конструирование в различных ракурсах и проекциях.

Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»:

-формирование представлений об окружающем мире в опытно-экспериментальной деятельности;

-осознание единства всего живого в процессе наглядно-чувственного восприятия;

-формирование экологического сознания.

Образовательный модуль «Математическое развитие»:

-комплексное решение задач математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям: величина, форма, пространство, время, количество и счет.

Каждая технология направлена на решение специфичных задач, которые при комплексном их решении обеспечивают реализацию целей STEM-образования: развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательно-исследовательской деятельности и вовлечение в научно-технического творчество дошкольников.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ:

  • Ребёнок активно проявляет любознательность, как во взаимодействии со взрослыми и сверстниками, задавая вопросы, так и самостоятельно, устанавливая причинно-следственные связи. Интеллектуальные способности ребёнка проявляются в умении самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы или поступкам людей.
  • Ребёнок склонен наблюдать, экспериментировать, активно формируя элементарные представления из области живой природы, естествознания, математики и т. п. Это проявляется в овладении способами элементарного планирования деятельности, построения замысла, умении выбирать себе партнёров по совместной деятельности.
  • Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
  • Ребёнок способен проявлять инициативу и самостоятельность в разной деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и пр.
  • Ребёнок  обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, в конструировании, создании собственных образцов, творческих фантазиях и пр.
  • Ребёнок получает опыт положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства.
  • Активно взаимодействуя со сверстниками и взрослыми, дошкольник овладевает способностью договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других. В результате ребёнок получает возможность адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараться разрешать конфликты.

21 октября 2020 года, в целях повышения компетентности родителей воспитанников ДОУ в вопросах интеллектуального развития детей посредством STEM — образования состоялся семинар для родителей в формате видеоконференции на тему «STEM — образование детей дошкольного возраста»

Материалы семинара:

Математическое развитие детей дошкольного возраста

Развитие пространственного мышления дошкольников по системе Ф. Фребеля

В  октябре 2020 года, в дошкольном учреждении состоялся семинар для педагогов «Реализация модуля «Дидактическая система Ф. Фребеля»»

Педагоги рассмотрели такие вопросы, как  «Дидактическая система Ф. Фребеля», «Образовательная деятельность по реализации модуля «Дидактическая система Ф. Фребеля»», «Развивающая предметно-пространственная среда к образовательному модулю «Дидактическая система Ф. Фребеля»». В практической части работали над созданием картотеки игр  по реализации модуля «Дидактическая система Ф. Фребеля».

В  ноябре 2020 года, в дошкольном учреждении состоялся семинар для педагогов «Реализация модуля «Математическое развитие»

В ходе семинара педагоги рассмотрели вопросы организации образовательной деятельности и развивающей предметно-пространственной среды для реализации образовательного модуля «Математическое развитие». Воспитатель Федорова А.П. познакомила педагогов с игровым комплектом «Первые шаги в математику» для детей от 3 до 5 лет.

В  декабре 2020 года, в дошкольном учреждении состоялся семинар для педагогов «Реализация модуля «Экспериментирование с живой и неживой природой»

Воспитатель Беляева С.В. поделилась с педагогами опытом организации экспериментальной деятельности по изучению неживой природы. Воспитатель Бурлуцкая В.А. представила основные направления работы по ознакомлению дошкольников с живой природой. Старший воспитатель Рыкова С.Ю. познакомила педагогов с цифровой лабораторией Академии Наураши «Мультимедийной лабораторией». В практической части работали над созданием картотеки опытов с живой и неживой природой.

Образовательная деятельность с детьми

Подбор оборудования для развития пространственного мышления, математического развития, исследовательской лаборатории, создание картотеки игр для развития пространственного мышления

Организация познавательно- исследовательской деятельности детей в STEM — модулях для формирования представлений о свойствах воды, воздуха, объектов неживой и живой природы, оптических явлений»

Организация игровой деятельности в STEM-модулях с геометрическими телами для развития пространственных представлений, восприятия движения, формы, цвета, величины, числа, способностей к конструированию

Организация игровой и практической деятельности в STEM-модулях с играми и пособиями для арифметической, геометрической, логической и символической пропедевтики

В январе 2021 года  предметно пространственная среда ДОУ пополнилась новым игровым оборудованием, необходимым для реализации технологий STEM-образования. Педагоги ДОУ в ходе педчаса изучили содержание и рекомендации по использованию  игрового комплекта «Наука для дошколят»,  игрового комплекта «Увлекательная математика», а также набора для развития пространственного мышления №2 по системе Фребеля.