Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Показать все

Психолого-педагогическое сопровождение

Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и детей с ОВЗ представляет собой систему психолого-педагогической поддержки, направленную на создание благоприятных условий успешной социализации и оказание психолого-педагогической помощи детям-инвалидам и детям с ОВЗ, испытывающим трудности в освоении образовательной программы дошкольного образования. Целью психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ является обеспечение доступности дошкольного образования, создание равных стартовых возможностей при поступлении в школу, организация психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и детей с ОВЗ включает в себя:

— психолого-педагогическое обследование детей-инвалидов и детей с ОВЗ для определения индивидуальных особенностей и ресурсов;

— коррекционно-развивающую работу с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ в форме индивидуальных и групповых занятий;

— психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей) и педагогических работников.

Ответственность за организацию психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ в ДОО возлагается на руководителя образовательной организации.

Организацию психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ в образовательной организации осуществляет ПМПк (Психолого-Медико- Педагогический консилиум МДОУ).

В рамках своей деятельности ПМПк осуществляет:

— разработку индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения;

— оценку качества ее реализации.

Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения ребенка-инвалида и ребенка с ОВЗ включает индивидуально-ориентированный план  с указанием периодичности получения психолого-педагогической (образовательной, медицинской и др.) помощи, мероприятия по профилактике физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных нарушений.

Для реализации программы психолого-педагогического сопровождения назначается ответственный (педагог-психолог) и определяется состав педагогических работников. Оценка качества выполнения программы психолого-педагогического сопровождения осуществляется на различных этапах ее реализации в рамках деятельности ПМПк.