Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Показать все

Региональная ресурсная площадка по реализации модели детствосберегающего пространства «Дети в приоритете»

Приказ департамента образования Белгородской области №4028 от 30 декабря 2019 года»Об утверждении перечня региональных ресурсных площадок по реализации модели «Дети в приоритете»

Приказ департамента образования Белгородской области №511 от 28.02.2020г. «Об организации деятельности участников проекта «Дети в приоритете

Приказ заведующего МДОУ №29 от 02.03.2020 «Об организации деятельности региональной ресурсной площадки»

ПОЛОЖЕНИЕ о деятельности региональной ресурсной площадки по реализации модели детствосберегающего пространства «Дети в приоритете» в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида №10 с. Таврово»

Приказ заведующего МДОУ №22 от 12.02.2020г. «О создании лидерских команд регионального проекта «Дети в приоритете»

Внедрение доброжелательных технологий в ДОУ

Смотреть видеоролик «Внедрение доброжелательных технологий в деятельность ДОУ

Педагог-психолог Горяинова В.В. представила в ходе коуч-сессии работу педагогов по внедрению технологии «Утро радостных встреч». Смотреть презентацию

Технология «виртуального участия ребенка в детском саду»

            

Педагоги ДОУ  в рамках реализации региональной стратегии «Доброжелательная школа» внедряют технологию «виртуального участия ребенка в детском саду», как составляющую модели детствосберегающего пространства «Дети в приоритете» по направлению «Внедрение доброжелательных технологий в деятельность дошкольных образовательных организаций».

Цель использования технологии «виртуального участия ребенка в детском саду»:

  • организация индивидуально-ориентированного взаимодействия, индивидуальная психолого-педагогическая поддержка ребенка, развитие его интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей, социализация в различных видах деятельности посредством онлайн-взаимодействия.

Анализ организационно-ресурсного обеспечения МДОУ позволяет использовать педагогам такие электронные ресурсы, как Skypе, Zoom, Вайбер.

Включение ребёнка происходит по инициативе самого ребёнка, с целью  общения с друзьями, педагогами, либо наблюдением за происходящим в группе.

Организация «виртуального участия ребенка в детском саду» может осуществляться на разных этапах:

— виртуальное включение ребенка в образовательную деятельность в первой половине дня возможно по согласованию с родителями и при их непосредственном участии. В данном случае педагог заранее знакомит родителей с содержанием, которое будет рассматриваться на занятии и консультирует по его выполнению. На этапе внедрения технологии наиболее целесообразным считаем виртуальное участие ребенка в продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование); затем возможно виртуальное включение в другие виды детской деятельности;

— виртуальное включение ребенка в образовательную деятельность во второй половине дня также осуществляется по согласованию с родителями и при их непосредственном участии. Особенностью участия ребенка в жизни группы именно во второй половине дня может стать его желание присоединиться к тем видам деятельности, которые осуществляются в данный временной период. Педагог также заранее знакомит родителей с содержанием деятельности, консультирует родителей по подготовке и виртуальному участию ребенка;

— виртуальное включение ребенка в период подготовки к праздникам и событиям. В зависимости от сценария мероприятия педагог инициирует общение с ребенком по поводу его участия, осуществляет помощь в подготовке (обсуждение костюма, грима, роли и т.д.);

— виртуальное включение ребенка в проектную деятельность. Обычно подготовка проекта длится не менее 1-2 недель, что подразумевает поэтапное выполнение определенных заданий. Педагог консультирует родителей по структуре и содержанию проекта, обсуждает виртуальное участие ребенка. Далее, в согласованное время, ребенок принимает участие в реализации, обсуждении или представлении проекта.

Время «виртуального участия ребенка в детском саду» зависит от цели и содержания деятельности, в основном составляет не более 10 мин.

Содержанием виртуального участия ребенка в детском саду может быть:

— двигательная активность: ограничена размерами комнаты, не предполагает активные игры с бегом, метанием, прыжками. Это могут быть: спортивные разминки; физминутки с описанием движений и текста; игры малой подвижности (с участием от 2-х человек); пальчиковые игры, опять же с текстом и описанием действий; игры со спортивным оборудованием, но не активные. (Например: упражнения со скакалкой, ходьба по скакалке (канату), прокатывание мяча и т.п.).

— познавательная деятельность: беседы о событиях: необходим перечень вопросов, уточнение для родителей, на что обратить внимание, ссылка или сам текст рассказа взрослого, ссылка на видеофайл, презентация, картинки.

— эксперименты, опыты: памятка для родителей, включающая алгоритм выполнения опыта (эксперимента), необходимое оборудование, результат.

— художественно-эстетическая деятельность: рисование, лепка, конструирование, аппликация.

— развитие математических представлений: логические задания, игры, упражнения с подробным описанием, картинками, результатом.

— развитие речи: артикуляционные гимнастики, совместные речевые игры типа «города» (кто больше назовет слов на определённый звук); игры на словообразование, придумывание тематических кроссвордов, мнемотаблиц, ребусов.

    

 

 

 

 

 

 

 

Буклет для родителей «Реализация технологии «виртуального участия ребенка в детском саду»»

Педагоги ДОУ реализуют технологию развития эмоционального интеллекта» («Академия Монсиков» (Издательство «Просвещение»)

Реализует технологию «Кругобуквенное путешествие» воспитатель Беляева С.В.

 

Что такое эмоциональный интеллект?

          Это способность распознавать свои и чужие эмоции, чувства и переживания. Без эмоций невозможно представить себе жизнь — мы радуемся, удивляемся, сердимся или грустим каждый день. Очень важно знать и понимать, что не бывает плохих или хороших эмоций, каждая из них — ключ к познанию окружающего мира.

          Эмоции позволяют нам эффективно взаимодействовать с окружающими, лучше понимать себя и других, доверять друг другу и действовать в команде, ставить перед собой цели и достигать их.

          Эмоциональный интеллект — это способность понимать свои и чужие эмоции, распознавать намерения и мотивацию собеседника, понимать его чувства и правильно на них реагировать.

          Для ребёнка развитый эмоциональный интеллект — основа успешного и, главное, счастливого будущего.

          Детям особенно сложно понять весь яркий спектр чувств и эмоций, разобраться с разочарованиями, сомнениями, поражениями и даже с победами. Ребёнок с развитым эмоциональным интеллектом в любой ситуации сделает для себя правильные выводы, и, напротив, ребёнок со слабо-
развитыми социальными навыками и низким уровнем развития эмоционального интеллекта может уйти в себя, стать закомплексованным, скованным в общении или даже агрессивным. Этого не случится, если начать развитие эмоционального интеллекта в самом раннем возрасте.

С учётом актуальности развития эмоционального интеллекта как основы успешной жизни человека с ранних лет разработка и внедрение в практику различных методик развития эмоционального интеллекта представляются не просто желаемым, а необходимым шагом.

В процессе занятий, основанных на методике развития эмоционального интеллекта «Академия Монсиков», дети учатся:

  • понимать себя, свои эмоции и потребности;
  • называть и распознавать свои эмоции;
  • правильно вести себя в различных ситуациях;
  • понимать эмоции и потребности окружающих;
  • доброжелательно и эффективно взаимодействовать с окружающими;
  • воспринимать новую информацию, легко осваивать любой образовательный материал.

Также у детей развиваются:

  • коммуникативные навыки;
  • вербальные навыки;
  • когнитивные навыки: память, внимание, логическое и абстрактное мышление;
  • познавательные способности;
  • навыки целеполагания и достижения целей;
  • стрессоустойчивость;
  • навыки адаптации к новым обстоятельствам;
  • навыки разрешения конфликтов.

Курс «Кругобуквенное путешествие»

Лучшая форма познания мира — игра. Наряду со взрослыми, помощниками в этой игре станут Монсики — сказочные персонажи, которые живут в прекрасной Долине и являются проводниками эмоций, чувств, знаний, умений и навыков. Они помогают взаимодействовать с ребёнком на понятном ему языке, соединяя реальный и волшебный мир. Более подробно познакомиться с каждым Монсиком можно в курсе «Краски Эмоций», где каждому герою посвящено отдельное
издание.

В курсе «Кругобуквенное путешествие» дети вместе с Монсиками узнают о том, почему появляются те или иные чувства и эмоции, как их можно выразить, как развить способности и навыки, которые поспособствуют успешному и счастливому будущему.

Буклет «Развитие эмоционального интеллекта дошкольников»

В работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья педагог-психолог Горяинова В.В. реализует технологию эмоционального развития дошкольников «Краски эмоций».